Пилот FM Пилот FM

Ботаники могут иметь популярность у дам
Источник: http://interni-video.ru

21.11.2011

Ботаники могут иметь популярность у дам

Каким бы успешным ни был альфа-самец, эволюция все же умеет его окоротить: его гены работают только тогда, когда он окружен слабаками. Если же мачо становится много, включается механизм сохранения генетического разнообразия, и празднику жизни доминантных самцов приходит конец. В схватках за самку у животных побеждает самый агрессивный и сильный самец. Но, если отбор благоприятствует доминантному самцу, то в будущем вся популяция должна быть захвачена его генами. А генетическая однородность делает популяцию беззащитной, нестабильной, склонной к вымиранию. Но ничего такого не происходит - и как раз потому, что генетическое разнообразие ничуть не уменьшается.

Зоологи из Университета Ювяскюля (Финляндия) выяснили, что самки, которым досталось генетическое наследство от доминантного папаши, плодят меньше детенышей, и таким образом путь для генов альфа-самцовости в следующие поколения постепенно сужается. С другой стороны, пишет журнал Science, как только сильных, агрессивных и вообще мужественных во всех отношениях самцов становится много, все их прекрасные признаки начинают подвергаться негативному отбору - то есть работать против своих обладателей.

Свои выводы зоологи подтвердили при наблюдении за полевками. Если в группе полевок были преимущественно низкоранговые самцы и самки, альфа-самец имел много потомства. Если же пропорция смещалась в пользу высокоранговых мачо, то каждый из них был успешным отцом только вполовину своих потенциальных возможностей. Что именно при этом происходит, ученые пока сказать не могут. Возможно, альфа-самцы настолько заняты взаимными перебранками, в которых никто никому не хочет уступать, что у них просто не остается времени и сил на должное ухаживание за самками. Когда мужчины слишком заняты войной (как вариант - карьерой), дамы начинают скучать, и тут наступает время для самцов, чьи достоинства не столь очевидны.